Суббота
27.04.2024
13:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОБУ ДС № 3 Г. ТЫНДЫ
Главная Регистрация Вход
Наставничество »
Меню сайта

Мини-чат

Есть чем гордиться

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В России 2023 год объявлен Годом Педагога и Наставника

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ В МДОБУ ДС №3 Г.ТЫНДЫ

Наставник сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

Давайте знакомиться!

Наши наставники и молодые специалисты:

           

Шанина Оксана Дмитриевна

высшая квалификационная категория

Стаж 26 лет

Мацуева Ольга Валерьевна   

б/к

Стаж 1 год

 

Белова Оксана Васильевна

высшая квалификационная категория

Стаж 11 лет

 

Иванова Мария Юрьевна 

б/к

Стаж  1 месяц

         

       

     Вагнер Виктория Юрьевна

первая квалификационная категория

Стаж 8 лет

   Обухова Ксения Сергеевна  

б/к

Стаж 6 месяцев

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. 

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. 

НАСТАВНИЧЕСТВО - ЭТО
               не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям. осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного. не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить. кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.

В основу организации системы наставничества в МДОБУ ДС №3 Г.ТЫНДЫ положены следующие нормативные документы: 

1. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 23 января 2020 г. N МР-42/02 "О НАПРАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"

2. Приказ Министерства образования и науки Амурской области  № 1667 от 20.12.2019 "Об утверждении «Дорожной карты» по внедрению и функционированию в Амурской области методических рекомендаций по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет, в том числе по выявлению  и поддержке молодежи, мотивированной к освоению педагогической профессии". 

3. Положение о наставничестве МДОБУ ДС №3 Г.ТЫНДЫ

4. Методические рекомендации по наставничеству

5. Приказ об организации наставничества на 2023-2024 учебный год

6. План профессионального становления молодого педагога в МДОБУ ДС №3 Г.ТЫНДЫ 

 

  Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям ДОУ, педагогам-­наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

       Работа с молодыми и начинающими специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого специалиста владельцем секретов мастерства, накопленного опытными педагогами.

 

ГОСУСЛУГИ

ЭТО ВАЖНО

КОРОНАВИРУС

Телефон доверия

Важное

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта