Вторник
11.12.2018
22:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОБУ ДС № 3 Г. ТЫНДЫ
Главная Регистрация Вход
Для вас, родители »
Меню сайта

Мини-чат

Консультации, памятки и рекомендации

 

Консультация для родителей«Особенности игровой деятельности детей раннего возраста»
    В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав её невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
    Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
    Например, уже к концу третьего года жизни дети во многих игровых ситуациях свободно владеют различными способами отображения действительности. Если двухлетний ребёнок, умывая куклу, тщательно воспроизводит все известные ему действия, то на третьем году он уже способен заменить в игре развёрнутые детальные действия обобщённым – жестом, обозначающим умывание или, не производя действия, заменить его словом («Кукла уже умылась»).
    Переход от действий к их словесному обозначению свидетельствует о появлении у малыша способности к абстрактному мышлению, а следовательно, и о важнейших преобразованиях в интеллектуальной сфере.
На рубеже первого и второго годов жизни игра становится сюжетно-отобразительной. Меняется и её психологическое содержание: действия ребёнка имитируют использование предмета по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно-ролевой игры. 


Как можно играть с куклой

«Кукла Маша у нас в гостях»
Цель: закрепить знания о чайной посуде, активизировать речь ребёнка, воспитывать приветливость, заботливость, учить играть с куклой.
Игровые действия: накрыть игрушечный стол для кормления – чаепития куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.
Ход игры: Кукла Маша обещала сегодня придти в гости, как мы её встретим?
Скажем здравствуй, Маша. Предложим стул. Мы рады Маша, что ты пришла к нам в гости. Давай угостим Машу чаем?.
Нужно сказать: Иди Маша чай пить.
Ребёнок повторяет приглашение. Маша благодарит.
А какую посуду надо приготовить для чая?
Правильно, чашку, блюдце, ложечку, Расставь, пожалуйста, посуду на столе,(ребёнок расставляет, взрослый помогает)
Налей кукле Маша чай из чайника, (ребёнок наливает) А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем, (ребёнок ставит тарелку с угощениями перед куклой).
Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным.
Взрослый: Маша, а почему тебе не нравится наш чай?
Маша: он несладкий.
Взрослый: а что мы забыли поставить на стол?
Ребёнок: сахарницу с сахаром.
Правильно Теперь положим сахар в чай. Стало вкусно Обратить внимание на то, что в чайную посуду входит также и сахарница – посуда для сахара. После чаепития ребёнок может самостоятельно играть с куклой.

В жизнь ребёнка новые игрушки должен вносить взрослый. Нужно не просто подарить ребёнку куклу, а обыграть её, заинтересовать ею, побудить к общению с новой игрушкой. «Смотри, какая кукла красивая, давай поиграем с ней». Игрушка для ребёнка полна смысла. В начале третьего года жизни малыш не берёт на себя роль, но фактически выполняет её, совершая по отношению к игрушкам (куклам) те действия, которые свойственны определенному лицу. Общения явного ни с кем нет, ребёнок играет один, но вместе с тем его действия одухотворены воображаемым общением и отражают деятельность взрослых. Ребёнок, манипулируя куклой, копирует действия взрослых.
Игрушка – не замена взрослого. Нужно найти такие игры, которые бы нравились и взрослому и малышу, нужно научиться играть с ребёнком. Этим взрослый не только разделит его радости, но включится в его жизнь.
Игрушка – это и средство общения, и способ организации совместной игры, и предмет, с помощь. Которого можно объяснить так много! Совершенно точно, что самая лучшая игрушка та, которой взрослый и ребёнок играют вместе.

«Организация игровой деятельности с  ребенком от 1,5 до 3 лет»
 

Игрой ребенок овладевает под руководством и при непосредственном участии взрослых (в детском саду – воспитателей, дома – мам, пап, бабушек). Конечно, ребенок может научиться играть и сам, глядя на играющих сверстников на игровой площадке, наблюдая игры старших братьев и сестер, имея в своем распоряжении игрушки, которыми его щедро снабжают родители. Но опыт показывает, что стихийное овладение игрой происходит очень медленно и неполно, особенно в тех случаях, когда ребенок единственный в семье, а взрослые больше пекутся о его физическом благополучии и гигиене, нежели о психическом развитии и эмоциональном благополучии. 
Приобщение маленького ребенка (от 1,5 до 3 лет) к сюжетной игре не требует от взрослых больших усилий, зато обеспечивает полноценное развитие, постепенно увеличивающиеся «островки» самостоятельной занятости ребенка (т. е. облегчает его «открепление» от взрослых, которые не могут беспрерывно им заниматься).
Как же начинать формирование игры у ребенка?
Основа сюжетной игры, которая должна быть заложена в раннем детстве, — это игровое действие. Чтобы наши дальнейшие рекомендации были яснее, покажем на примере, каким может быть игровое действие, сравним его с настоящим, реальным.
Ребенок ест ложечкой кашу – это его реальное действие, имеющее ощутимый результат. А вот он черпает «кашу» из игрушечной тарелки (пустой) и подносит ложечку ко рту куклы, мишки –                
это уже игровое действие, ненастоящее, «понарошку». Такое действие не имеет реального результата.
Однако игровое действие может быть очень похожим на настоящее (и предметом-игрушкой и самим движением), а может быть очень обобщенным, условным (предмет вообще отсутствует или заменяется чем-то, лишь отдаленно напоминающим настоящий, а от движения остается только характерный жест или обозначающее его слово). К примеру, кормить куклу можно не игрушечной ложечкой, копирующей настоящую, а… палочкой; «рулить» — не игрушечным рулем, а… ничем, поворачивая воображаемый руль руками и сопровождая этот характерный жест гудением.
Поначалу маленькому ребенку проще усвоить игровое действие, детально копирующее настоящее и производимое с игрушкой, похожей на настоящий предмет (понятно, что это действие должно быть хорошо известно ребенку по собственному опыту). Однако основная задача родителей – постепенно перевести к обобщенным, условным игровым действиям.
Каким образом можно вызвать такие действия у ребенка? Как сделать их для него необходимыми и осмысленными (ведь само по себе поднесение палочки ко рту куклы – акт достаточно бессмысленный)?
Осмысленность условного игрового действия (т. е. действия с предметом-заместителем или воображаемым предметом) обеспечивается взрослым, который включает это действие в целостный смысловой контекст – сюжет (иначе говоря, сопровождает данное действие поясняющим рассказом). Делать он это может двояким образом: во-первых, играя сам с игрушками и подключая к своей игре ребенка; во-вторых, поясняя рассказом (комментируя и интерпретируя) возникающие у ребенка отдельные игровые действия. Рассмотрим оба способа более подробно.
При первом способе – в центре игры взрослого должна быть игрушка-персонаж (кукла, мишка, зайчик и т. п.). Взрослый выполняет с ней несложные действия («кормит», «укладывает спать», умывает» и т. п.). Делает он это непринужденно, эмоционально, обязательно разговаривает с куклой; играя, объясняет смысл своих действий. Проиллюстрируем это примером.
Алеша (1 год 7 месяцев) проснулся после дневного сна, мама его подняла и одела и обращает его внимание на мишку, который уложен в игрушечную кроватку и накрыт «одеяльцем», в качестве которого можно использовать любой лоскут, носовой платок и пр.
   Мама. Мой сынок уже встал, а мишка все еще спит. Вот соня! Надо его поднять. Вставай, мишка! (Алеше) Давай-ка умоем его!
В ходе такой игры взрослый не только привлекает ребенка к выполнению отдельных игровых действий вслед за ней, но и обращает его внимание на необходимость выполнения игровых действий, игровые (реалистические) предметы для которых отсутствует:
— Надо мишке лапки помыть. Где у нас мыло? Подай-ка мне вот это (кубик). Это у нас мыло. Намылим мишке лапки!
В следующий раз ребенка можно просто попросить: «Дай-ка мне мыло, будем мишку мыть!» Ребенок может принести использованный взрослым тот же предмет-заместитель или предложить другой – это уже будет показателем усвоения условного игрового действия.
Если ребенок фиксирует внимание на заместителях, предложенных взрослым, то имеет смысл перед игрой убрать эти предметы и постепенно расширять их диапазон, предлагая каждый раз новые. Введение предметов-заместителей можно чередовать с введением воображаемого предмета: «Вот тебе яблоко (в ладошку ребенка взрослый кладет воображаемое яблоко), покорми мишку!».
При этом необходимо помнить, что для малыша существует ограничение в одновременном замещении предметов – реалистическая предметная опора действия должна все же сохраняться. Один из предметов, задающих смысловую ситуацию, должен быть реалистическим: если мишку моют мылом-кубиком, то тазик или ванночка должны быть похожи на настоящие; если куклу кормят палочкой, то должна быть тарелка или чашка и т. п. Только постепенно можно переходить к одновременному использованию нескольких заместителей.
   Совместная игра с малышом может длиться до 15-20 минут. После этого взрослый должен тактично «выйти из игры» (ни в коем случае резко ее не обрывая), предоставив ребенку возможность продолжать ее самостоятельно. Это можно сделать, переключив внимание ребенка на другие игрушки-персонажи, указав на «неумытых» или «ненакормленных» кукол:
 — Посмотри-ка, мишку мы накормили, а зайчик у нас голодный. Ох, как хочет есть. Покормишь его сам?
   Примерно раз в неделю взрослый должен вводить в игру новый сюжет (разыгрывает с ребенком какое-то новое событие),  чтобы игра не превратилась в стереотипное повторение одних и тех же действий. Для самостоятельных занятий целесообразно представлять ребенку игрушки, использованные взрослым и в предыдущих совместных играх. Это будет стимулировать в самостоятельной игре переход от одного сюжета к другому, соединение их ребенком, включение в них новых действий, т. е. элементарную творческую активность ребенка.
   Вторым способом введения смыслового контекста является комментирование  и смысловая интерпретация возникших у ребенка в самостоятельной деятельности игровых действий (своего рода «приписывание» смысла простому предметному действию, осуществляемое взрослым через реплику, рассказ).
   Этот способ дополняет описанную выше совместную игру с ребенком. Действительно, мама (или другие знакомые взрослые) не может все время играть с малышом. Она должна заниматься другими многими делами. Но при этом среди домашних дел надо выбирать моменты для частичного включения в игру ребенка на речевом уровне – подать вовремя реплику, проинтерпретировать действие, задать вопрос, т. е. проявить интерес к занятиям ребенка.
   Например, мама гладит белье, а двухлетний малыш тут же возит свою машину, дергает ее за колеса и т. п. Не отрываясь от своего дела, мама может наполнить смыслом действия ребенка:
— Машина за кирпичиками поехала? Привезет кирпичики, чтобы строить дом? Где у тебя кирпичики?
   Такое осуществляемое время от времени включение взрослого поддерживает, удлиняет самостоятельную игру ребенка.
   Игровые сюжеты, вводимые взрослым, должны строиться на событиях (действиях), знакомых ребенку по его собственному опыту; первоначально это сюжет, построенный на одном событии (кормление, купание и т. п.), затем сюжеты становятся двухфазными, включают уже два связанных между собой события, например, купание и укладывание спать. Постепенно можно осуществлять переход от сюжетов, связанных с событиями, где ребенок является непосредственным участником, к событиям, которые он только наблюдает.
   При этом сюжет может строиться вокруг персонажа-игрушки (куклы, мишки), который как бы замещает самого ребенка, а ребенок имитирует действия взрослого, которые тот в реальности осуществляет по отношению к нему самому. Кроме того, сюжет может строиться и вокруг самого ребенка. В таких случаях взрослый, поясняя свои игровые действия, стимулирует ребенка к таким же действиям:
— Мы поехали на машине в лес (машиной может быть перевернутый детский стульчик). Туту! Остановка. Выходим. Будем с Алешей цветы собирать в лесу.
   Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют предметно-игровую среду (т. е. от подбора игрушек и их расположения).
   Среди многих родителей бытует представление, что, чем больше у ребенка игрушек, тем лучше он будет играть и тем свободнее будут сами взрослые. На самом деле это совсем не так. Обилие игрушек, их неадекватность возрасту (заводные или даже управляемые машины, передвигающиеся куклы и т. п.) приводят лишь к механическим манипуляциям с ними, рассеивают внимание ребенка. Нам неоднократно приходилось наблюдать детей, комнаты которых буквально «забиты» игрушками, бесцельно манипулирующих то одной, то другой игрушкой и в конечном итоге перебирающихся на кухню, где можно поиграть крышками от кастрюль и привлечь к себе внимание мамы.
   Нет смысла давать строгие рецепты относительно набора игрушек для ребенка раннего возраста, но можно наметить приблизительно круг необходимых предметов и принципы их сочетания. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, которые имитируют в игре самого ребенка и заменяют живых партнеров (кукла, мишка, заяц и прочие игрушки, имеющие антропоморфный облик (существа, с которыми можно обращаться как с человеческими существами – их можно посадить за стол, положить в кровать, водить, держа за лапу и т. п.)), набор посуды, игрушечный тазик, большой грузовик, полиэтиленовых или деревянных кубиков различного размера (или строительный набор), кроватка для куклы. В качестве предметов-заместителей, кроме кубиков, можно взять палочки, кольца от пирамидок или какие-то предметы из домашнего обихода, которые, по усмотрению родителей, могут быть предоставлены в распоряжение ребенка. Для обозначения игрового пространства могут быть использованы детский стульчик (в перевернутом виде – отличная «машина»), пустая коробка («гараж», или «дом» для кого-нибудь, или «кроватка» для большой куклы), диванная подушка или что-то другое. Здесь многое зависит от изобретательности взрослых, а от них умение использовать для игры любой предмет постепенно перейдет и к ребенку.
   Даже с небольшим набором игрушек и предметами-заместителями можно построить множество игровых сюжетов.
   Перенос игровых действий из игры со взрослым в самостоятельную деятельность ребенка требует, чтобы предметно-игровая ситуация, созданная взрослым, некоторое время сохранялась.
   Поэтому важно позаботиться о постоянном игровом уголке для ребенка, где можно расположить кукольную мебель и игрушки соответствующим образом. Для создания игровой ситуации можно использовать и детский столик.
   Если мать убирает игрушки или у ребенка нет постоянного места для игры, его самостоятельную деятельность организовывать гораздо труднее.
   При большом количестве игрушек (а это очень распространенное явление, так как каждый гость, приходящий в семью, где есть маленький ребенок, как правило, считает своим долгом пополнить дом новой игрушкой) целесообразно разделить их на несколько равноценных наборов и периодически менять их (раз в 1-2 месяца), убирая лишние игрушки из поля зрения ребенка.
   Даже если малышу еще нет трех лет и он не ходит в ясли, родители должны думать о том, что скоро ему придется включиться в совместную игру с другими детьми в детском саду, на игровой площадке, поэтому следует позаботиться и о том, что ребенок овладевал элементарными способами игрового взаимодействия.
   Для этого родители должны создавать такие ситуации, где ребенок почувствовал бы, что взрослый – не только образец для подражания (хотя и в игре), но и равноправный партнер. В этом неоценимую услугу могут оказать игрушки, допускающие обмен одинаковыми действиями партнеров по игре – мячики, симметричные каталки, вагончики и т. п.
— Давай мячик покатаем, — предлагает взрослый.
— Встань там, а я – здесь. К тебе мячик покатился! А теперь – ко мне! Кати его ко мне!
   При организации такого игрового взаимодействия с маленьким ребенком необходимо ограничить пространство взаимодействия – катать мячик или тележку по желобу, скамейке, дорожке, где легко обозначить места для играющих и направление действия.
   В таких, поначалу очень простых ситуациях, требующих лишь зеркального отображения действий взрослого, ребенок впервые получает опыт поочередных взаимоответных действий, составляющих основу более сложного игрового взаимодействия. Без этой основы ему трудно будет налаживать игровые контакты со сверстниками.
   По аналогии взрослый может организовать и другие игры-взаимодействия: строительство башни из кубиков («Я первый кубик поставлю. А теперь ты следующий ставь на него. А теперь я опять… Бах! Упала наша башня. Давай снова ее строить!»), пирамидки и т. п.
   На прогулке такие игры-взаимодействия можно организовать с двумя детьми – своим малышом и другим ребенком, гуляющим со своей мамой.
   В дальнейшем это элементарное предметное взаимодействие можно усложнять и разнообразить, включая в него обмен не только одинаковыми, но и разными действиями, сопровождая его рассказом (т. е. вводя и здесь сюжетный, смысловой контекст), переводящим предметные действия в условный план:
— Погружу кирпичики в машину и отправлю ее Васе (взрослый нагружает кубики в грузовик и откатывает его ребенку). Вася, разгружай кирпичики! Теперь отправляй мне обратно машину. Приехала ко мне машина. Уже пустая! Я тебе еще кирпичиков отправлю. Потом из них будем дом строить!
   Формирование у ребенка условных игровых действий и элементарного игрового взаимодействия позволит подвести его к концу третьего года жизни к более сложным формам сюжетной игры, в центре которых лежит игровая роль и ролевое взаимодействие со сверстником.
   Формируя условное игровое действие и организуя условия для самостоятельной сюжетной игры, не следует забывать еще об одном виде игры, который обеспечивает самостоятельные занятия маленького ребенка, — о дидактической игре.
   Дидактическая игра направлена на развитие общих сенсорных и умственных способностей ребенка. Для маленьких детей существует целый разряд игрушек, обладающих свойством автодидактизма, — в самом игровом материале заложено правило действия с ним. Это различного рода пирамидки, матрешки, коробочки-вкладыши, доски со вставками разной формы, разрезные картинки и т. п. Занимаясь с ними, ребенок осваивает цвет, величину, форму предметов, упражняется в движениях.
   Однако при первоначальном освоении таких игрушек все же целесообразно участие взрослого. Например, если впервые дать ребенку  пирамидку, он будет собирать ее, не обращая внимания на величину колец. Для него вначале важен сам процесс нанизывания колец на стержень. После того как малыш два-три дня поупражнялся в этом и освоил действия снимания и нанизывания колец, взрослый должен обратить его внимание на то, что пирамидку надо складывать особым образом, чтобы она получилась ровная и аккуратная:
— Проведи-ка ручкой по пирамидке! Она неровная получилась. Сними колечки, я тебя научу собирать красивую пирамидку. Смотри, здесь большие колечки и маленькие. Сначала самое большое наденем. Какое самое большое? (Надо помочь ребенку выбрать нужное из разложенных перед ним колец.) Наденем его. Теперь опять найдем самое большое. Какое теперь наденем колечко?
   Хорошо, если мама, купив игрушку, позанимается таким образом ею вместе с ребенком два-три раза.
   По такому же принципу надо учить ребенка  играть с матрешкой, коробочками-вкладышами, разрезными картинками и пр.
   Итак, для того, чтобы маленькие дети развивались полноценно, взрослые должны систематически играть с ними, а также стимулировать самостоятельные действия детей с различными предметами и игрушками.
   Овладение элементарными игровыми умениями создает необходимые предпосылки для перехода к более сложным формам игры.

 

 

РАДУГА ДЕТСТВА

«Радуга» - это удивительное переплетение сказки и жизни, где в радужном  восприятии начинается особый мир детства. Забота о ребенке чувствуется  на каждом шагу. Летом 2017 года игровые участки  на территории детского сада заиграли яркими радужными красками.
         В целях безопасного и комфортного проведения прогулок с детьми на участках обновлены и отремонтированы  малые игровые формы. Территория каждой возрастной группы огорожен волшебными «Карандашами», «Человечками».


         Творческий коллектив родителей своими силами построили новые малые формы: «Кораблик - Алые паруса»,  «Сказочный домик», «Машина» и многое другое.


         Педагогический коллектив детского сада «Радуга» благодарит родителей воспитанников за золотые руки, доброе сердце,  инициативу и  активное участие  в воспитании наших детей и оказание помощи в создании  условий для полноценного проживания детства в детском саду.

 

 

КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИДА

(памятка для родителей)

 

«Одним «кликом» Вы можете спасти жизнь ребенка!»

«В связи с широким распространением в подростковой среде посредством социальных сетей информации на тему суицида, призывов к нему, предлагаем вам, уважаемые родители и законные представители детей, консолидировать усилия в борьбе, нацеленной на сокращения доступа наших детей к противоправной информации, представляющей угрозу их жизни и здоровью, в том числе призывающей к причинению вреда самому себе, самоубийству.

Для этого достаточно оповестить о конкретных ресурсах, нарушающих за­кон, государственные органы, которые могут принять меры к удалению запрещен­ной информации.

Сообщить о запрещенной информации можно, оставив заявку на сайте Роскомнадзора по Амурской области по адресу: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/

В заявке следует указать страницу сайта в сети «Интернет», вид информации (призывы к самоубийству, детская порнография, пропаганда наркотиков, азартные игры и др.), тип информации (видео, аудио, текст и т.д.), дополнительно можно прикрепить скриншот страницы.

Объединим наши усилия в обеспечении информа­ционной безопасности подрастающего поколения, сохранении жизни и здоровья наших детей!».

 

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

По статистике каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий – отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т.п.), закрывающих обзор проезжей части.

Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где-то лет с 5-6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:

  • из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не спеша;
  • перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевают за родителями, которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе;
  • приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрестках;
  • никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;
  • увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации);
  • переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
  • там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;
  • при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
  • из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил или перебегал дорогу впереди вас – этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
  • привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т.д.;
  • покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;
  • следите затем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.

ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД – плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части прежде всего на вашем примере.

 

Поиск

...

Вход на сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz