МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В образовательном учреждении функционирует 22 общеобразовательных группы дневного пребывания (10,5 часов). Группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
Организация образовательного процесса.
Образовательный процесс в МДОБУ ДС № 3 Г. ТЫНДЫ организуется с учетом следующих принципов:
- Принцип интеграции образовательных областей (речевое развитие,познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников
- Принцип сотрудничества: формирование личности ребенка происходит в сотрудничестве и совместной деятельности всех специалистов ДОУ, детей и родителей.
- Принцип индивидуального подхода к ребёнку.
- Принцип комплексности: решение любой педагогической задачи с учетом всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность ребенка, его интересов и потребностей, уровня развития, сложности задачи.
- Принцип культуросообразности: опора в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности, знакомство с национальной культурой, историческим и культурным достоянием региона.
Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает воспитание и обучение в непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах и в свободной самостоятельной деятельности детей в течение всего дня. Количество и продолжительность занятий соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20.
Учебный план составлен в соответствии с рекомендациями базовой программы, Уставом ДОУ, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме.
В МДОБУ работают опытные педагоги: воспитатели, учитель-логопед, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре. Они организуют занятия с детьми с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку. После дневного сна проходит кружковая и индивидуальная работа и культурные практики.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от «25» ноября 2022 г. № 1028.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
3. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
4. Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
5. Программа «Ребенок и дорога» И.Н. Волкова.
6. Программа «Юный эколог», С.Н. Николаева.
7. Программа «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», Т.Б. Филечева, Г.В. Чиркина.
8. Программа «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филечева, Г.В. Чиркина.
Физкультурно-оздоровительная работа
Высокий уровень охраны и укрепление здоровья детей, их физического развития обеспечивают медико-социальные и материально-технические условия в детском саду.
Для охраны и укрепления здоровья детей функционирует медицинский блок, в котором выделены помещения:
- для медицинского осмотра детей;
- для проведения профилактических прививок и процедур;
- изолятор.
Мероприятия по снижению заболеваемости:
1) оздоравливающе-закаливающие мероприятия: «волшебная дорожка», босохождение, точечный массаж, массаж стоп, полоскание зева отварами трав, гигиенические процедуры;
2) физическое оздоровление: оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, ритмические упражнения, утренняя гимнастика.
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики.
При организации физкультурно-досуговой деятельности в оздоровлении дошкольников используется методическое пособие «Здоровый малыш» Г.П. Ахундовой. Уже несколько лет в детском саду работает секция «Школа мяча», где занимаются наиболее двигательно одаренные дети старшего дошкольного возраста. Команда детского сада достойно представляет учреждение на городских спортивных мероприятиях.
Коррекционно-развивающая работа
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к школьному обучению, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, становятся потенциальными дисграфиками и дислексиками (с нарушениями письма и чтения).
В детском саду создан логопункт для оказания помощи детям с нарушением речи.
Коррекционная работа осуществляется учителем-логопедом индивидуально и с подгруппами детей. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития осуществляется путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи, фонематического восприятия, слуховой памяти. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте.
Основными задачами логопедической работы в нашем дошкольном учреждении являются:
- раннее выявление недостатков в речевом развитии дошкольников;
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания звуковой стороне речи.
Коррекционная работа направлена на компенсацию и коррекцию отклонений в речевом развитии детей. Для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта проводится углубленное логопедическое обследование воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет.
Учителем-логопедом оказывается консультативная и методическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.