Понедельник
23.10.2017
07:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОБУ ДС № 3 Г. ТЫНДЫ
Главная Регистрация Вход
Методическая работа »
Меню сайта

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В образовательном уч­реждении функционирует 24 общеобразовательных группы дневного пребыва­ния (10,5 часов). Группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.

Организация образовательного процесса.

Образовательный процесс в МДОБУ ДС № 3 Г. ТЫНДЫ организуется с учетом следующих принципов:

  • Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
  • Принцип сотрудничества: формирование личности ребенка происходит в сотрудничестве и совместной деятельности всех специалистов  ДОУ,  детей и родителей.
  • Принцип  индивидуального подхода к ребёнку.
  • Принцип комплексности: решение любой педагогической задачи с учетом всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность ребенка, его интересов и потребностей, уровня развития,  сложности задачи.
  • Принцип культуросообразности: опора в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности, знакомство с национальной культурой, историческим и  культурным достоянием региона.

Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает вос­пи­тание и обучение в непосредственной образовательной деятельности, режимных мо­ментах и в свободной самостоятельной деятельности детей в течение всего дня. Количество и продолжительность занятий соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Учебный план составлен в соответствии с рекомендациями базовой про­граммы, Уставом ДОУ, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ре­бенку дошкольное образование в полном объеме. 

В МДОБУ работают опытные педагоги: воспитатели, учитель-логопед, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре. Они организуют непосредственную образовательную деятельность с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку. После дневного сна  проходит кружковая и индивидуальная работа.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с:

1.      Основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Веракса Н.Е., Комаровой Т.С.,Васильевой М.А.

2. Областной образовательной программой для дошкольников "Ребенок и дорога" / И.Н. Волковой. 

3.      Парциальными программами:

  • Основы безопасности детей дошкольного возраста / Р. Стёркина, Н. Авдеева, О. Князева.
  • И. А. Лыкова.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

4.      Коррекционными программами:

  • Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей/ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина.
  • Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей/ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина.

Физкультурно-оздоровительная работа

Высокий уровень охраны и укрепление здоровья детей, их физического развития обеспечивают медико-социальные и материально-технические условия в детском саду.

Для охраны и укрепления здоровья детей функционирует медицинский блок, в котором выделены помещения:

  • для медицинского осмотра детей;
  • для проведения профилактических прививок и процедур;
  • изолятор.

Мероприятия по снижению заболеваемости:

1)  оздоравливающе-закаливающие мероприятия: «волшебная дорожка», босохождение, точечный массаж, массаж стоп, полоскание зева отварами трав, гигиенические процедуры;

2)  физическое оздоровление: оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, ритмические упражнения, утренняя гимнастика.

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики.

При организации физкультурно-досуговой деятельности в оздоровлении дошкольников используется методическое пособие «Здоровый малыш» Г.П. Ахундовой. Уже несколько лет в детском саду работает секция «Школа мяча», где занимаются наиболее двигательно одаренные дети старшего дошкольного возраста. Команда детского сада достойно представляет учреждение на городских спортивных мероприятиях.

Коррекционно-развивающая работа

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к школьному обучению, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, становятся потенциальными дисграфиками и дислексиками (с нарушениями письма и чтения).

В детском саду создан логопункт для оказания помощи детям с нарушением речи.

Коррекци­онная ра­бота осуществляется учителем-логопедом индивидуально и с подгруппами детей. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития осуществляется путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи, фонематического восприятия, слуховой памяти. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте.

Основными задачами логопедической работы в нашем дошкольном учреждении  являются:

  • раннее выявление недостатков в речевом развитии дошкольников;
  • осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
  • предупреждение нарушений устной и письменной речи;
  • развитие у детей произвольного внимания звуковой стороне речи.

Коррекционная работа направ­лена на компенсацию и коррекцию отклонений в речевом развитии детей. Для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта проводится уг­лубленное логопедическое обследование воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет.

Учителем-логопедом оказывается консультативная и методическая помощь родите­лям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилак­тики ре­чевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам диффе­ренцирован­ной диагностики речевых нарушений у детей и применению специ­альных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz