Четверг
25.04.2024
15:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОБУ ДС № 3 Г. ТЫНДЫ
Главная Регистрация Вход
Методическая работа »
Меню сайта

Мини-чат

Есть чем гордиться

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В образовательном уч­реждении функционирует 22 общеобразовательных группы дневного пребыва­ния (10,5 часов). Группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.

Организация образовательного процесса.

Образовательный процесс в МДОБУ ДС № 3 Г. ТЫНДЫ организуется с учетом следующих принципов:

  • Принцип интеграции образовательных областей (речевое развитие,познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников
  • Принцип сотрудничества: формирование личности ребенка происходит в сотрудничестве и совместной деятельности всех специалистов  ДОУ,  детей и родителей.
  • Принцип  индивидуального подхода к ребёнку.
  • Принцип комплексности: решение любой педагогической задачи с учетом всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность ребенка, его интересов и потребностей, уровня развития,  сложности задачи.
  • Принцип культуросообразности: опора в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности, знакомство с национальной культурой, историческим и  культурным достоянием региона.

Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает вос­пи­тание и обучение в непосредственной образовательной деятельности, режимных мо­ментах и в свободной самостоятельной деятельности детей в течение всего дня. Количество и продолжительность занятий соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20.

Учебный план составлен в соответствии с рекомендациями базовой про­граммы, Уставом ДОУ, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ре­бенку дошкольное образование в полном объеме. 

В МДОБУ работают опытные педагоги: воспитатели, учитель-логопед, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре. Они организуют  занятия с детьми с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку. После дневного сна  проходит кружковая и индивидуальная работа и культурные практики.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от «25» ноября 2022 г. № 1028.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

3. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

4. Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

5. Программа «Ребенок и дорога»  И.Н. Волкова.

6. Программа «Юный эколог», С.Н. Николаева.

7. Программа «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», Т.Б. Филечева, Г.В. Чиркина.

8. Программа «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филечева, Г.В. Чиркина.

Физкультурно-оздоровительная работа

Высокий уровень охраны и укрепление здоровья детей, их физического развития обеспечивают медико-социальные и материально-технические условия в детском саду.

Для охраны и укрепления здоровья детей функционирует медицинский блок, в котором выделены помещения:

  • для медицинского осмотра детей;
  • для проведения профилактических прививок и процедур;
  • изолятор.

Мероприятия по снижению заболеваемости:

1)  оздоравливающе-закаливающие мероприятия: «волшебная дорожка», босохождение, точечный массаж, массаж стоп, полоскание зева отварами трав, гигиенические процедуры;

2)  физическое оздоровление: оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, ритмические упражнения, утренняя гимнастика.

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики.

При организации физкультурно-досуговой деятельности в оздоровлении дошкольников используется методическое пособие «Здоровый малыш» Г.П. Ахундовой. Уже несколько лет в детском саду работает секция «Школа мяча», где занимаются наиболее двигательно одаренные дети старшего дошкольного возраста. Команда детского сада достойно представляет учреждение на городских спортивных мероприятиях.

Коррекционно-развивающая работа

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к школьному обучению, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, становятся потенциальными дисграфиками и дислексиками (с нарушениями письма и чтения).

В детском саду создан логопункт для оказания помощи детям с нарушением речи.

Коррекци­онная ра­бота осуществляется учителем-логопедом индивидуально и с подгруппами детей. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития осуществляется путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи, фонематического восприятия, слуховой памяти. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте.

Основными задачами логопедической работы в нашем дошкольном учреждении  являются:

  • раннее выявление недостатков в речевом развитии дошкольников;
  • осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
  • предупреждение нарушений устной и письменной речи;
  • развитие у детей произвольного внимания звуковой стороне речи.

Коррекционная работа направ­лена на компенсацию и коррекцию отклонений в речевом развитии детей. Для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта проводится уг­лубленное логопедическое обследование воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет.

Учителем-логопедом оказывается консультативная и методическая помощь родите­лям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилак­тики ре­чевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам диффе­ренцирован­ной диагностики речевых нарушений у детей и применению специ­альных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

КАРТОТЕКИ КОНСУЛЬТАЦИИ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

КАРТОТЕКА "ЗИМНИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"

КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР "ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"

КАРТОТЕКА "ИГРЫ ДЛЯ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА"

КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

КАРТОТЕКА "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Консультация для воспитателей «Актуальность игры на современном этапе в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в течение дня»

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевые игры»

   
   
   
   

 

ГОСУСЛУГИ

ЭТО ВАЖНО

КОРОНАВИРУС

Телефон доверия

Важное

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта