Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Всего детей инвалидов и ОВЗ |
Количество детей-инвалидов без статуса ОВЗ |
Количество детей-инвалидов со статусом ОВЗ |
Количество детей со статусом ОВЗ |
1 |
1 |
0 |
0 |
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
В МДОБУ ДС №3 Г.ТЫНДЫ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, а также специально приспособленные кабинеты учителя-логопеда. А так же — музыкальные и физкультурные зал.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения. В групповые помещения входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда (при необходимости, если в ДОУ поступает ребенок инвалид или ребенок с ОВЗ) для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные изменяющиеся, трансформирующиеся границы.
|
|
Кабинет учителя-логопеда. Кабинеты (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: специальным интерактивным логопедическим столом, зеркалом, кушеткой, телевизором, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми и т.д.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам и т.д.
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации и т.д.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза и т.д.
Музыкальный зал. Музыкальные залы (2) оснащены необходимым оборудованием: компьютерами, шкафами для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, музыкальными центрами, есть пианино и синтезатор, мультимедиа. Кроме этого залы укомплектованы разнообразными музыкальными инструментами для детей, ширмами для кукольного театра, подборкой аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями, представлены различные виды театров, детские и взрослые костюмы. Имеются различные наглядно-дидактические пособия.
|
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|
|
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На базе МДОБУ ДС №3 функционируют два спортивных зала и один бассейн(корпус 2). В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования и т.д.
|
|
Техническая характеристика бассейна соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям ; правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, правилами пожарной безопасности. Оснащение бассейна: резиновые коврики, дорожки резиновые, кольца цветные тонущие, набор тонущих игрушек, набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения, кольцеброс плавающий, пластмассовые игрушки , обручи плавающие горизонтальный, резиновые игрушки, доски плавательные, колобашки, палки пластмассовые, нарукавники для плавания, круги для плавания, термометр комнатный, водный, психрометр.
Два инструктора по физической культуре имеют высшую квалификационную категорию. В 2021 году прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» в количестве 72 часов.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.ДОУ оснащен современной техникой. В том числе имеются — музыкальные центры, микшерный пульт, микрофоны, телевизоры, ноутбуки и принтеры ; интерактивное оборудование: интерактивные панели, проектор, доски. Имеется коллекция дисков и электронная база данных с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МДОБУ ДС №3 Г.ТЫНДЫ разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан Условно доступно для категорий инвалидов (Г, У) и ВНД (К,О,С). Территория не соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей.
7. О специальных условиях питания
В МДОБУ ДС №3 организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОБУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
8. О специальных условиях охраны здоровья
Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МДОБУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Детский сад обслуживает медицинская сестра и врач-педиатр (на основании договора с ГАУЗ АО «Тындинская больница»). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МДОБУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для повышения качества педагогического процесса используются (при необходимости и для детей от 5 до 7 лет) электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МДОБУ ДС №3 имеются в наличии интерактивные логопедические комплексы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи).
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МДОБУ ДС №3 Г.ТЫНДЫ отсутствует общежитие и интернат.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОБУ ДС №3 Г.ТЫНДЫ отсутствует общежитие и интернат. |