Суббота
20.04.2024
15:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОБУ ДС № 3 Г. ТЫНДЫ
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »
Меню сайта

Мини-чат

Есть чем гордиться

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническая оснащенность, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса МДОБУ ДС № 3 «РАДУГА» Г. ТЫНДЫ соответствует всем современным требованиям, что позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне.

В дошкольном учреждении создано материально-техническое обеспечение для жизнеобеспечения и развития детей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ведется систематическая работа по обновлению и дополнению развивающей предметно-пространственной среды. В дошкольном учреждении имеются два корпуса: корпус №1(ул. Красная Пресня д. 12): общей полезной площадью 2618,9 кв.м. корпус №2(ул. Красная Пресня д. 5): общей полезной площадью 3054,9 кв.м.

Здания учреждения двухэтажные, капитального исполнения, имеют централизованное отопление, водоснабжение и водоотведение, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Корпус 1. На первом и втором этажах здания корпуса № 1 расположено 10 групп, 6 групп на втором этаже и 4 группы на первом, каждая из которых состоит из приемной, групповой комнаты (с моечной), спальной комнаты, санузла. В группах первого этажа утепленные полы. На этом же этаже здания размещены: медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный, изолятор), прачечная, пищеблок, прогулочная веранда, кабинет по обучению основам безопасности и ИЗО-студия. На втором этаже расположены, кроме групп, музыкальный и спортивный залы, служебные кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, заведующего хозяйством, кастелянши; кабинеты специалистов: учителя-логопеда, музыкальных работников.

Корпус 2. На первом и втором этажах здания корпуса № 2 расположено 12 групп, из них 8 групп на первом этаже и 4 на втором, каждая из которых состоит из приемной, групповой комнаты (с моечной), спальной комнаты, санузла. В группах первого этажа утепленные полы. На этом же этаже здания размещены: бассейн, кабинет заведующего, медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный, изолятор), прачечная, гладильня, пищеблок и кабинет кастелянши. На втором этаже расположены, кроме групп, музыкальный и спортивный залы, служебные кабинеты: заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, кабинеты заведующего хозяйством и делопроизводителя; кабинет ЛЕГО-конструирования, ИЗО-студия и кабинет обучения основам безопасности; на втором этаже так же имеется прогулочная веранда для организации досуга детей первой и второй групп раннего возраста; кабинеты специалистов: учителя-логопеда, музыкальных работников.

Объекты для проведения практических занятий:

Группы

(РППС групп можно посмотреть здесь)

Все групповые помещения (22) оборудованы в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20, предметно-развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей. Ведется систематическая работа по обновлению и дополнению развивающей предметно-пространственной среды.

Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Подбор мебели для детей проводится с учётом роста детей в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

Предметно-развивающая среда групповых помещений обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы, уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Логопедический кабинет

корпус 1

корпус 2

Логопедический кабинет оснащен оборудованием: столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе; шкафы и полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы; детская кушетка для постановки звуков в положении лежа; настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением; зеркала по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии; стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда; набор логопедических зондов; наглядный материал, используемый при обследовании речи детей; наглядный материал по развитию речи; учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением; различные речевые игры, набор коррекционно-развивающих игр, пособий и т.д.

Музыкальный зал

корпус 1

корпус 2 (на капитальном ремонте)

 

В музыкальные залы (2) оснащены необходимым оборудованием: компьютерами, шкафами для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, музыкальными центрами, есть пианино и синтезатор, мультимедиа. Кроме этого залы укомплектованы разнообразными музыкальными инструментами для детей, ширмами для кукольного театра, подборкой аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями, представлены различные виды театров, детские и взрослые костюмы. Имеются различные наглядно-дидактические пособия.

Методический кабинет, библиотека

корпус 1

корпус 2

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МДОБУ ДС №3 укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОБУ ДС №3. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Объекты спорта

спортзал корпус 1

спортзал корпус 2

бассейн корпус 2

В учреждении расположены два спортивных зала, в корпусах соответственно и бассейн. Спортивные залы оборудованы в соответствии с нормами СанПиН, предметно-развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей.

В физкультурных залах имеется следующее оборудование: гимнастические стенки; скамейки; доски-горки; палки гимнастические; мягкие модули: кубы, цилиндры, призмы; дуги для подлезания; тоннели; для профилактики плоскостопия: ребристые дорожки, камешки; стойки для прыжков; напольные и настенные мишени; оборудование для игр: баскетбол, волейбол, бадминтон, серсо, кегли, кольцеброс; мячи разных размеров, в т.ч. набивные, массажные; кубики; погремушки; скакалки; мешочки с песком; флажки; канат; обручи разных размеров; лабиринт игровой (трансформер); маты разных размеров; велотренажеры; тренажер «беговая дорожка» и др.

Бассейн расположен в здании корпуса №2. Техническая характеристика бассейна соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к помещениям бассейна их оборудованию и качеству воды; правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, правилами пожарной безопасности:

Оснащение бассейна: резиновые коврики, дорожки резиновые, комплект надувных игрушек, кольца цветные тонущие, набор тонущих игрушек, набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения, кольцеброс плавающий, пластмассовые игрушки (шарики, кубики), тонущие игрушки – рыбки, обручи плавающие горизонтальный, резиновые игрушки, доски плавательные, колобашки, палки пластмассовые, ласты детские, нарукавники для плавания, круги для плавания, термометр комнатный, водный, психрометр.

Средства обучения и воспитания

кабинет ПДД корпус 1

ИЗО-студия корпус 1

Прогулочная веранда корпус 1

кабинет ПДД корпус 2

ИЗО-студия корпус 2

Прогулочная веранда корпус 2

Кабинет робототехники и ЛЕГО-конструирования корпус 2

Коридор корпус 2

 

 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС и ФОП ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности и занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся.

Условия питания.

Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды. Питание для воспитанников организовано в соответствии с СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 года  № 28, действующим до 1 января 2027 года. Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы детского сада (для детей дошкольного возраста оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов). В Учреждении установлено 5-разовое питание для детей.

Питание детей осуществляется в группах. Разработано десятидневное меню в соответствии с технологическими картами, регламентированными Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», от 27 октября 2020 года №32, действующим до 1 января 2027 года с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп выполняются в соответствии с требованиями СанПиН.

Пищеблок имеет производственные и складские помещения: горячий цех, отдел первичной обработки овощей, отдел моечной кухонной посуды, кладовые сухих продуктов (укомплектованы гигрометрами — измерительными приборами, предназначенный для определения влажности воздуха), склады для овощей, холодильное оборудование, раздевалки для персонала. Пищеблок оснащен необходимым оборудованием: электроплиты, электрические мясорубки, овощерезки, холодильники, тестомешалка, жарочные шкафы, вентиляция. Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их постоянно включаем в рацион питания дошкольников. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.

В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденное 10-дневное меню, графики выдачи готовой продукции, возрастные объемы порций для детей. Ежегодно издаются приказы: «О создании бракеражной комиссии», «Об организации питания детей и сотрудников», где указан состав комиссии по питанию, назначены ответственные за снятие и хранение суточных проб. Имеется программа производственного контроля, циклограмма контроля за организацией питания. Разработаны план оперативного контроля «Организация питания в группах», и диагностики по проверке пищеблока, склада для хранения продуктов. Кладовщики ведут журналы контроля температурного режима холодильников, «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета». При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство.

Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:
- питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20, организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
- питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или младший воспитатель группы удовлетворяет потребность в питье.
- температура питьевой воды – 18-20 С;
- кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

 

Условия охраны здоровья.

В образовательном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор, процедурный кабинет. Все помещения медицинского блока оснащены всем необходимым оборудованием и набором мебели. Оборудование медицинского блока соответствует требованиям стандарта оснащения медицинских блоков в соответствии с приказом Министерства здравоохранения российской Федерации от 05.11.2013 года № 822-н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания, образовательных организациях»

В начале каждого учебного года воспитатели и медицинский работник проводят обследование физического развития детей, используются данные мониторинга состояния здоровья вновь поступивших детей, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

В Учреждении осуществляются следующие профилактические меры по снижению заболеваемости у обучающихся (воспитанников):

-обследование детей, назначение врача, отнесение к конкретной группе здоровья

-подбор мебели в соответствии с ростом детей;

-организация положительного психоэмоционального климата группы;

-рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию (в спортивном зале, бассейне и на воздухе), спортивных праздников и развлечений, корригирующая гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);

-оформление физкультурно – оздоровительных центров в группах и спортивном зале;

- прогулки, согласно требованиям СП;

-закаливающие процедуры, использование естественных факторов: солнце, воздух,вода;

- осуществление консультативно-информационной работы (оказание× консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте Учреждения);

- организация сбалансированного питания;

-работа по профилактике травматизма у детей.

Особое значение в управлении здоровьесберегающей деятельности имеет система контроля: санитарно-гигиеническое состояние помещений и территории, организация питания (СП), осуществление системы закаливания, маркировка мебели, соответствие возрасту (СП); функциональная пригодность физкультурного оборудования и его использование, организация режимных моментов, соблюдение режима, организация прогулки, проведение физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий в режиме дня, работа бассейна.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам

В дошкольном образовательном учреждении с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство.

Имеется следующее оборудование:

-электронная почта tnd_ds_3@obramur.ru;

-6 сетевых точек выхода в Интернет;

- разработан и действует сайт ДОУ http://dedsad3.ucoz.ru/.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ ДС № 3 Г.ТЫНДЫ не предоставляется.

 

Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области - https://gu.amurobl.ru/

Министерство образования и науки Амурской области -  http://www.obramur.ru/about-min

Амурский областной институт развития образования - http://www.amur-iro.ru/

Уполномоченный по правам ребенка в Амурской области - http://www.amurobl.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/

 

Издательства учебной литературы

Издательство «Мозаика-Синтез» http://www.msbook.ru/

Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/

Издательство «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru

СМИ образовательной направленности

Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование» https://sdo-journal.ru/

 

ГОСУСЛУГИ

ЭТО ВАЖНО

КОРОНАВИРУС

Телефон доверия

Важное

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта